Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
Новости Факультеты/институты Поступающим Информирование Foreign Applicants (En/Fr)
Факультеты/институтыБиологический факультетИсторический факультетФакультет географии и геоэкологииФакультет иностранных языков и международной коммуникацииФакультет прикладной математики и кибернетикиФакультет физической культурыФилологический факультетХимико-технологический факультетМатематический факультетИнститут экономики и управленияЮридический факультетИнститут педагогического образования и социальных технологийФакультет психологииФизико-технический факультетИнститут непрерывного образования
Биологический факультетСайт: http://bio.tversu.ru/E-mail: bio@tversu.ruТелефон: +7(4822) 32-06-80
Исторический факультетСайт: http://history.tversu.ruE-mail: history@tversu.ruТелефон: +7(4822) 34-16-85
Факультет географии и геоэкологииСайт: http://geo.tversu.ruE-mail: geo@tversu.ruТелефон: +7(4822) 77-84-16
Факультет иностранных языков и международной коммуникацииСайт: http://rgf.tversu.ruE-mail: rgf@tversu.ruТелефон: +7(4822) 34-46-56
Факультет прикладной математики и кибернетикиСайт: http://pmk.tversu.ruE-mail: pmk@tversu.ruТелефон: +7(4822) 58-54-10
Факультет физической культурыСайт: http://ffk.tversu.ruE-mail: sport@tversu.ruТелефон: +7(4822) 55-80-23
Филологический факультетСайт: http://filologia.tversu.ruE-mail: philology@tversu.ruТелефон: +7(4822) 34-74-85
Химико-технологический факультетСайт: http://chemistry.tversu.ruE-mail: chemistry@tversu.ruТелефон: +7(4822) 58-85-72
Математический факультетСайт: http://math.tversu.ruE-mail: math@tversu.ruТелефон: +7(4822) 58-56-83
Институт экономики и управленияСайт: http://eco.tversu.ruE-mail: economics@tversu.ruТелефон: +7(4822) 52-94-33
Юридический факультетСайт: http://law.tversu.ruE-mail: law@tversu.ruТелефон: +7(4822) 52-94-22
Институт педагогического образования и социальных технологийСайт: http://pedfak.tversu.ruE-mail: pedagog@tversu.ruТелефон: +7(4822) 52-09-79
Факультет психологииСайт: http://psychology.tversu.ruE-mail: psychology@tversu.ruТелефон: +7(4822) 34-57-44
Физико-технический факультетСайт: http://physt.tversu.ruE-mail: phys@tversu.ruТелефон: +7(4822) 58-55-83
Институт непрерывного образованияСайт: https://cno.tversu.ru/E-mail: cno@tversu.ruТелефон: +7 (4822) 35-72-00
ПоступающимБАКАЛАВРИАТМАГИСТРАТУРААСПИРАНТУРАПоступающим на основные бюджетные местаПоступающим в рамках КВОТЫ Поступающим с ограниченными возможностями здоровья Поступающим на платные местаВступительные испытания в ТвГУFor foreign applicants (Иностранным гражданам)
БАКАЛАВРИАТПРАВИЛА ПРИЕМА. Основная информация Без вступительных испытаний (Олимпиады)
МАГИСТРАТУРА
АСПИРАНТУРА
Поступающим на основные бюджетные места
Поступающим в рамках КВОТЫ Отдельная квота (бакалавриат, специалитет)Особая квота (бакалавриат, специалитет)Целевая квота (все уровни образования)
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья
Поступающим на платные места
Вступительные испытания в ТвГУ
For foreign applicants (Иностранным гражданам)ABOUT TVER STATE UNIVERSITYMEMO FOR FOREIGN APPLICANTSInternational CentreProcedure of foreign education recognition (признание)
ИнформированиеБАКАЛАВРИАТ. СПЕЦИАЛИТЕТМАГИСТРАТУРААСПИРАНТУРАВступительные испытания в ТвГУЧасто задаваемые вопросыДокументыВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
БАКАЛАВРИАТ. СПЕЦИАЛИТЕТДни открытых дверейКалькулятор ЕГЭПодготовительные курсы
МАГИСТРАТУРА
АСПИРАНТУРА
Вступительные испытания в ТвГУ
Часто задаваемые вопросыВопросы из виртуальной справочнойПроходные баллы 2024Стипендии и меры социальной поддержки студентовОбщежитиеДополнительное образование
Документы
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Новости

Кейс-чемпионат по психологии молодежного экстремизма в образовательной среде на основе опроса студентов

Кейс-чемпионат по психологии молодежного экстремизма в образовательной среде на основе опроса студентов

24 марта 2025

В марте 2025 года на базе Института педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета был проведен опрос на тему «Экстремизм и терроризм в образовательной среде», разработанный студенткой I курса Направления 4.04.01 Педагогическое образование Профиль "Менеджмент в образовании" Кристиной Алексеевной Седовой, под руководством кандидата педагогических наук Татьяны Алексеевны Креславской.

В данном опросе приняли участие 86 студентов. Респонденты выделили несколько значимых факторов, способствующих распространению экстремизма и терроризма среди молодежи. Наиболее заметным фактором оказалось распространение радикальных идей в интернете и социальных сетях, о чем отметили 67,9% участников опроса. Это подчеркивает важность медиаобразования и критического мышления в образовательной среде, так как интернет служит основным каналом, способствующим распространению деструктивных идей. 

Подавляющее большинство (76,1%) респондентов считают проблему экстремизма и терроризма в молодежной среде актуальной для России. Знание законодательства и умение сотрудничать с родителями и специалистами оказались менее приоритетными.

Высокий приоритет, отданный формированию критического мышления и навыков анализа информации (72,6%), что демонстрирует осознание необходимости психологических и когнитивных инструментов для противостояния экстремистским идеям. Умение анализировать информацию (64,3%) помогает учащимся не только распознавать манипуляции со стороны экстремистов, но и развивать собственную независимую точку зрения. формирование критического мышления - это инвестиция в будущее, позволяющая молодым людям быть устойчивыми к дезинформации и экстремистской пропаганде, способными принимать взвешенные решения и активно участвовать в построении здорового и толерантного общества.

Наиболее эффективными формами работы для профилактики экстремизма и терроризма в образовательной среде были названы:

  • Проведение тематических уроков и внеклассных мероприятий (57,1%).
  • Приглашение экспертов и представителей различных конфессий (60,7%).
  • Реализация социальных проектов, направленных на укрепление толерантности и межкультурного диалога (59,5%).

Эти формы работы помогают создать более открытое и информированное образовательное пространство. Тем не менее, некоторые очень важные аспекты, такие как взаимодействие с родителями и организация дискуссионных клубов, были оценены как менее эффективные.

На вопрос «Считаете ли вы себя достаточно подготовленным к работе по профилактике экстремизма и терроризма в образовательной среде?» 36% ответили, что скорее нет, чем да, ведь им мне не хватает знаний и практических навыков. 34,9% считают больше да, чем нет, но необходимо больше информации. Лишь 11,6% уверены в своих знаниях и умениях и 9,3% совершенно не готовы к такой работе. Следовательно, существует серьезная потребность в разработке образовательных программ и тренингов, которые смогут поддержать педагогов в этой чувствительной области. Для повышения готовности к контрэкстремистской деятельности важно создавать среду, в которой педагоги смогут обмениваться опытом, получать доступ к актуальным ресурсам и, прежде всего, быть вовлечёнными в практические занятия, направленные на развитие необходимых навыков.

Опрос показал, что студенты осознают актуальность проблемы экстремизма и терроризма, понимают основные факторы, способствующие их распространению, и готовы поддерживать профилактическую работу. Однако, существует потребность в дополнительном обучении и подготовке будущих педагогов для эффективной работы в этом направлении.

После обработки результатов был разработан и проведен кейс-чемпионат по профилактике экстремистских настроений молодежи в студенческой среде

В ходе мероприятия студенты решали кейсы по психологии молодежного экстремизма в образовательной среде. В мероприятии приняли участие студенты 3 курса направления Педагогическое образование профиль «Начальное образование и иностранный язык (английский)».

В рамках мероприятия студенты - будущие учителя начальных классов - получили уникальную возможность погрузиться в актуальную проблему влияния молодежного экстремизма на образовательную среду. Основной целью встречи было изучение кейсов, связанных с этой темой, и разработка возможных решений, на основе данных опроса студентов.

Студенты разделились на группы, каждая из которых получила свой кейс для анализа. Задачей было выявить основные проблемы и предложить решения.

Каждая группа представила свои выводы и предложенные стратегии. Обсуждение решений вызвало интересную дискуссию среди участников. Участники отметили важность создания безопасной и поддерживающей образовательной среды для предотвращения молодежного экстремизма.

Студенты также составили «портрет экстремиста», обсудили наиболее опасный подростковый возраст и причины, по которым люди становятся экстремистами. 

В ходе кейс-чемпионата у студентов сложилось комплексное понимание психологических механизмов, лежащих в основе молодежного экстремизма, и развились навыки критического анализа и профилактики этого явления.

Фото: Институт педагогического образования и социальных технологий ТвГУ


Вам может пригодиться