А.В. Зиновьев принял участие в дискуссии о нейросетях в обучении в рамках XVI Зимней школы Юрайт.Академии
16 февраля 2025
В Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Одни боты пишут — другие проверяют? Искусственный интеллект и переосмысление оценивания» в рамках XVI Зимней школы преподавателя «Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные». Своим опытом поделился проректор по научной и инновационной деятельности Тверского государственного университета, доктор биологических наук Андрей Валерьевич Зиновьев.
В последние годы искусственный интеллект произвел революцию в оценивании в образовательной сфере. Технологии ИИ и несут риски распространения академических мошенничеств, и предоставляют новые возможности для более точного, объективного и персонализированного контроля компетенций.
Ключевые проблемы:
- Этические стандарты использования ИИ в студенческих работах;
- Влияние ИИ на классические задания студентам (эссе, сочинение, реферат, обзор и др.);
- Проверка ВКР на наличие следов генерации ИИ;
- Уязвимость оценивания для «несанкционированного» использования ИИ студентами;
- ИИ и автоматическая проверка студенческих работ;
- Перспективы оценивания в ближайшие годы.
А.В. Зиновьев отметил, что современные программы без труда вычисляют сгенерированные нейросетями тексты: «Еще несколько лет назад антиплагиат не распознавал фрагменты искусственного интеллекта, а сейчас он легко их находит и выделяет красным». Эксперт также поделился с коллегами статистикой: «Примерно от 15 до 25% студентов активно пользуется ИИ, но все зависит от курса, параллели».
Андрей Валерьевич выделил один из надежных способов проверки знаний у студентов: «Тесты в эпоху искусственного интеллекта — это большая проблема. Необходим вариант прокторинга, когда вы задаете вопросы, которые требуют быстрого ответа, здесь и сейчас. В таком случае студент не сможет найти на втором экране подсказку при помощи ИИ».
Спикер подчеркнул преимущества использования искусственного интеллекта: «С одной стороны, ИИ позволит интенсифицировать процессы во всех направлениях жизнедеятельности человека, с другой — облегчит рутинную работу. Он заберет роль исполнителя, а преподаватели займутся творчеством».
Источник: Юрайт.Академия